Андрей Зигура - Скульптор малых форм из бронзы
name

С чего все начинается…

Создание скульптуры – это огромный, кропотливый труд, который всегда остается "за кадром". А мы с Вами видим конечный результат. В этой рубрике будет возможность заглянуть в "святая святых" мастера, увидеть промежуточные этапы рождения произведения искусства.

С чего все начинается?

С мысли, с идеи, с вдохновения... Затем это воплощается в пластилине, прорабатывается до мельчайших подробностей: складочки, узоры, пластика, все – вплоть до взгляда и настроения.



Когда скульптура из пластилина готова, с нее снимается виксинтовая форма (виксинт – композитный материал, используемый для изготовления эластичных форм – прим. ред.). На основе виксинтовой формы изготавливается гипсовый кожух, и уже по нему отливается восковая модель. Следующий, не менее важный, этап – проработка восковой модели. При отливке так или иначе появляются погрешности. Поэтому задача мастера – максимально повторить все мельчайшие детали, которые были в пластилине. От качества восковой модели зависит качество бронзового литья и соответственно – конечный результат.



Восковая модель дает возможность изготовить лишь одну отливку в бронзе, сама же она "погибает". Авторский тираж составляет от одного до восьми экземпляров. Поэтому, на каждый «тиражный» экземпляр, необходимо изготовить отдельную восковую модель. Эта особенность делает все скульптуры неповторимыми, ибо ручная работа, каждый раз, передает настроение и состояние автора, его "сиюминутное" видение темы.





Андрей Зигура долгое время изучал литейное дело на различных заводах и это помогает ему в работе. «Я уже леплю с учетом того, может ли это быть отлито и как…», – делится секретами мастер. Если сложную работу трудно или подчас невозможно отлить сразу целиком, он отливает ее по частям а затем собирает воедин…


После того как модель отлита в бронзе, начинается последний, завершающий этап – художественная обработка металла. Здесь используются, кажется, все способы обработки: чеканка, гравировка, полировка, тонировка.

Почерк Андрея Зигуры имеет характерную особенность, которая выделяет его произведения среди отечественных и зарубежных скульпторов. Эта особенность выражается в скрупулезной проработке мельчайших подробностей, например, деталей доспехов, узоров тканей. Иногда на проработку маленького фрагмента уходит не один день. При отливке в металле некоторые детали пропадают, и их снова приходится прорабатывать вручную. Умение филигранно работать с деталями отличает Андрея Зигуру от других мастеров, делает его работы хорошо узнаваемыми.




Готовая скульптура натирается воском и специальными маслами, чтобы защитить ее от вредного воздействия внешних факторов, а затем устанавливается на камень. Как правило, это мрамор различных пород.

И вот, состоялось рождение произведения искусства, готовое радовать глаз.






вернуться в мастерскую
посмотреть работы